Социально-реабилитационный центр: (044) 497-17-05
Главная » Родителям » Статьи из разных источников

Вопрос-ответ. Как превратить поход в магазин в урок для ребенка с аутизмом?
18.02.2014, 08:43

Несколько рекомендаций по обучению ребенка в естественной ситуации
Автор:Кери Спенс / Keri Spence
Источник: Lovaas Institute

 

 

Я очень часто слышу от родителей жалобы на то, что у них просто физически нет времени на то, чтобы заниматься с ребенком. Так как же родители могут включить обучение ребенка в свой плотный график? Такое рутинное дело как поход в магазин за продуктами может стать прекрасной возможностью. Ниже приводится несколько таких идей, которые могут подойти ребенку, если он способен следовать простым устным инструкциям и уже доказал родителям, что он может выдержать короткий поход в магазин. Для выполнения этих заданий важно, чтобы ребенок уже умел следовать визуальным подсказкам.

Обучение работе со списком покупок
Сделайте визуальный список покупок, который ваш ребенок должен будет выполнить.
Во время подготовки к походу в магазин выберите и вырежете изображения 2-3 товаров из рекламных материалов вашего местного супермаркета, которые ваш ребенок сможет найти и взять сам.
1. Напишите или напечатайте короткий список покупок. Затем приклейте картинки из рекламы рядом с названием товара. Для повышения мотивации ребенка выберите то, что привлекательно или хорошо ему знакомо, например, бумажные тарелки и крендельки.
2. Повторение — мать учения. Поэтому ребенку может быть полезно работать с одним и тем же списком покупок во время нескольких походов в магазин, так что лучше сразу же сделать несколько копий вашего первого списка покупок.
3. Для повышения мотивации ребенка последним продуктом в списке укажите лакомство, которое ребенок очень сильно любит (например, леденцы, сок).
4. Можно расположить продукты в соответствии с тем порядком, в котором они лежат в вашем местном супермаркете.
Помогите ребенку найти каждый товар и положить его в тележку.
1. Решите, когда и как вы будете использовать этот список покупок. Вы можете выбрать из трех следующих стратегий: разрешить ребенку найти все продукты в списке в самом начале похода, или же в конце, либо вы можете помогать ему находить нужные товары по мере того, как вы выбираете товары сами, напоминая ему о списке, когда вы подходите к нужному отделу.
2. Каждый раз, когда ребенок находит нужный товар, активно поощряйте его похвалой.
3. Поначалу направляйте ребенка в правильный отдел магазина и просите его положить товар в тележку. Во время следующих походов в магазин постепенно уменьшайте уровень инструкций и подсказок.
По мере того как ребенок становится все более успешным в работе со списком, увеличивайте свои ожидания от него, но не забывайте хвалить его за усилия, демонстрируйте, как сильно вы им гордитесь.
1. По мере походов в магазин добавляйте в список новые товары.
2. Впоследствии список покупок может стать занятием, которое ребенок выполняет вместе с братом или сестрой, чтобы потренировать навык «моя очередь, твоя очередь».
Обучение ожиданию в очереди
Когда идете к кассе, напомните ребенку, что нужно подождать. Вы можете использовать визуальную подсказку с символическим изображением или словом «жди», напечатанным на карточке.
Если ваш ребенок понимает простую последовательность «Сначала Х, потом Y», то используйте этот инструмент для ожидания в очереди. Вы можете сделать визуальную подсказку «Сначала-потом» из заламинированного листа с двумя колонками. В первой колонке «сейчас» разместите символ или слово «жди», а во второй колонке «потом» будет изображение поощрения, которое ребенок получит после ожидания.
Возьмите с собой маленькие игрушки (тактильные мячики, светящиеся игрушки, игры, которые можно держать в руках), чтобы ребенку было чем заняться во время ожидания. Это также может отвлечь ребенка от каких-нибудь конфет, до которых лишь рукой подать! Если ребенок нуждается в том, чтобы его занятиями руководил взрослый, используйте то, что доступно в вашей тележке или у кассы.
1. Выберите журнал на стенде у кассы. Попросите ребенка найти или назвать что-то с обложки журнала. Вы можете попросить его назвать действия или эмоции людей на обложках.
2. Используйте эту возможность для повторения букв, дайте ребенку инструкцию: «Покажи А», или спросите: «Что это за буква?»
3. Если вы выбрали кулинарный журнал, попросите ребенка назвать блюдо на картинке и задайте простой вопрос про еду. Например: «Какое твое любимое блюдо?»
Попросите ребенка помочь вам выгрузить товары из тележки.
После успешного ожидания в очереди в кассу немедленно дайте ребенку его поощрение.
1. Поощрением может быть порция того, что вы только что купили в магазине.
2. Поначалу поощрения нужно давать ребенку часто (за каждые 1-2 минуты ожидания) или сразу же после оплаты покупок (а не в машине у магазина, например).
Обучение обращению с деньгами и оплате покупок
Тренируйте навыки обращения с деньгами, пока ждете в очереди.
1. Попросите ребенка определить или повторить названия монет и купюр.
2. Попросите ребенка определить ценность каждой монеты.
3. Посчитайте монеты/купюры.
Выберите один или два товара, за которые ваш ребенок заплатит сам.
1. В начале обучения первым шагом будет просто отдать деньги кассиру. Вы предоставляете ребенку возможность для взаимодействия с другим человеком, а заодно учите его ценности денег. Ребенок получает желаемый товар после того, как сам заплатил за него деньги.
2. Если ребенок уже владеет перечисленными выше навыками обращения с деньгами, то попросите его отсчитать деньги, необходимые для оплаты его товара.
Родителям бывает практически невозможно найти время для индивидуальных занятий с ребенком. Однако при небольшой практике систематическое обучение можно инкорпорировать в различные повседневные занятия, такие как покупка продуктов. Это лишь один пример того, как семья может активно участвовать и добиться успеха в обучении ребенка в рамках поведенческого подхода.

Категория: Статьи из разных источников | Добавил: larisa_samsonova
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 Рейтинг:
5.0/5 из 1
avatar

Форма входа

Опрос

Вам нравится наш центр ?
Всего ответов: 155

Лайкни :)

Центр Родына





Нравится

Кнопки и банеры

Кнопка нашего сайта

Реабилитационный центр Родына г.Киев

Горизонтальный банер

Вы можете нам помочь
разместив этот банер




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Последние комментарии

Какие ещё все малютки.

Очень переживаем,сочувствуем! Помощь отправлять на указанную карточку? Родители Лены Шестаковой -Тат...

Я считаю,что где учиться ребенку,тем более особенному,должен решать каждый родитель сам.У меня у сос...


як можна з вами зв"язатися, стосовно волонтерської допомоги та допомоги у проведенні занять з д...

ГЛАВНАЯ | О ЦЕНТРЕ | КОНТАКТЫ | НОВОСТИ | УСЛУГИ | КОМАНДА | ПАРТНЕРЫ | СТАТЬИ | ФОРУМ | ФОТО | ГОСТЕВАЯ | БЛОГ | ВИДЕО | БЛАГОДАРНОСТИ | РОДИТЕЛЯМ | НАШИ ДЕТИ | ВЫПУСКНИКИ