Социально-реабилитационный центр: (044) 497-17-05
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум центра реабилитации "Родина" » Вход на форум центра "Родина" » Форум "Родина" » Методики которые мы применяли в реабилитации наших детишек (Делимся, кто, что пробовал, что понравилось, не понравилось)
Методики которые мы применяли в реабилитации наших детишек
мамаДата: Понедельник, 19.03.2012, 15:48 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Все методы реабилитации которые вы проходили, что понравилось, что подошло рассказывайте, может кому то пригодится)))
 
larisa_samsonovaДата: Вторник, 27.03.2012, 07:53 | Сообщение # 2
Самая главная на сайте
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Метод Монтессори

Развивающая методика Монтессори основана на принципе: «Помогите мне сделать это самому» - самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Занятия в специально подготовленной среде направлены на развитие речи, логики, внимания путем тренировки мелкой моторики, сенсорного опыта и развивающих игр. Каждый ребенок сам выбирает, чем и сколько он хочет заниматься, педагог лишь наблюдает, помогая по просьбе ребенка. Противники метода считают, что такие занятия слишком рано погружают детей в мир взрослых занятий и практически не оставляют места для спонтанных игр, творчества, детских эмоций.

Что делает ребенок на занятиях Монтессори?

Метод Монтессори предлагает ребенку самому решить, где, чем и как долго он будет заниматься. Перед началом новой деятельности учиталь устраивает «презентацию» игры или пособия, рассказывает, как его можно использовать. Монтессори считает, что порядок органичен для ребенка, а взрослый должен научить ребенка его поддерживать, поэтому игры и пособия расположены в определенном порядке, и важное правило – после занятия все класть на свое место. Еще одно правило – не мешать другим детям во время собственных занятий часто становится определенной проблемой для гиперактивных детей, которым бывает крайне трудно соблюдать правило, запрещающее вмешиваться в занятия других детей.
 
мамаДата: Вторник, 27.03.2012, 11:03 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
я за! индивидуальных подход к ребенку!
мне эта методика близка по духу.
Мне нравится,что суть состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Добавлено (27.03.2012, 11:03)
---------------------------------------------
Кто пробовал иппотерапию?

 
larisa_samsonovaДата: Вторник, 27.03.2012, 15:00 | Сообщение # 4
Самая главная на сайте
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Сегодня открылась очень хорошая первая международная конференция по иппотерапии. Организатор этой конференции Маргарита Сичкар-Ващук. Она взяла на себя ответсвенность(как представитель бизнеса) построить не далеко от Киева ( Макаровский район) лечебный центр иппотерапии для детей с ДЦП. Очень рады этому родители, наконец-то Фонд Елены Петрусевич, которая 17 лет жизни отдала внедрению и развитию иппотерапии в Украине, нашел достойных партнеров. Центр будет называться Камелия. Подробности на сайте: http://kameliya-centre.com/
Огромный вклад в развитие иппотерапии на постсоветском пространстве сделали представители научной элиты из Грузии.
Друзья, остается очередной раз порадоваться за грузинов, мы от них отстали лет на 15. Спасибо, что метод иппотерапии теперь научно обоснован, четко определены показания к реабилитации и противопоказания к ней. До сих пор все это лежало только на плечах энтузиастов и родителей. Еще раз напомним. что иппотерапия это сопутствующая терапия, которая не является чисто медицинским аспектом в лечении ДЦП , аутизма, синдрома Дауна и др., но очень хорошо дополняет лечебную физкультуру, выполняет социализирующую и многие другие фукнции. Спасибо организаторам!!!! Конференция будет продолжаться еще 28 и 29 марта.
 
ФотинияДата: Среда, 28.03.2012, 15:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Знаете почему Камелия. это на честь лошадки которая была первой кто лечил деток в центре Елены Петрусевич. У нас должна быть фотка где Анюта на Камелии попробую разместить тут

Добавлено (28.03.2012, 15:09)
---------------------------------------------
Не знаю где написать спасибо за сайт я первый раз пишу на форуме а получилось легко и зарегистрироваться тоже легко спасибо як как дома

 
IvankaДата: Четверг, 29.03.2012, 22:54 | Сообщение # 6
Заместитель самого главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Игровая психотерапия - метод психотерапии, использующий естественную потребность ребенка в игре, являющуюся важной составной частью гармонического его развития (в процессе игры у ребенка развиваются различные навыки, воображение, самостоятельность и др.).
Применяется как самостоятельная методика и в комплексе с другими психотерапевтическими мероприятиями.
Изучение детской игры путем наблюдения, интерпретации, структурирования и др. позволило осознать уникальность способа общения ребенка с окружающим его миром. Таким образом, игра была положена в основу метода лечения эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, получившего название игровая психотерапия.
Отсутствие у детей вербальных или понятийных навыков в необходимой мере не позволяет эффективно использовать по отношению к ним психотерапию, почти полностью основанную на проговаривании, как это имеет место в психотерапии взрослых. Дети не могут свободно описывать свои чувства, они способны иначе выражать свои переживания, трудности, потребности и мечты.
Важной темой игры является желание совершения чего-либо, «проигрывание» отношений или ситуаций такими, какими дети хотели бы их видеть. Часто ребенок повторяет свой негативный жизненный опыт, где он снова и снова испытывает особые, значимые для него переживания. Роли, проигрываемые детьми, порой бывают реверсивными, перевернутыми, а позиция ребенка в игре становится активной, иногда даже антагонистической, в то время как в реальной жизни он лишь пассивно воспринимал происходящее.
Наблюдение за игрой помогает специалисту составить необходимые представления о способностях ребенка к развитию, об эмоциональных конфликтах и стиле общения. Содержание детской игры, степень ее концептуальной сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты, беспокойство ребенка, выраженные аффекты — все это представляет информативную и диагностическую ценность для психотерапевта.
Поведение специалиста в процессе игровой психотерапии может быть различным. В целом психотерапевт использует более или менее структурированную игровую психотерапию в зависимости от особенностей нарушений и проблем самого ребенка.
 
мамаДата: Пятница, 30.03.2012, 06:33 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, вот было интересно наблюдать за детишками на песочной терапии, как они играют, Иванна Петровна (психолог) комментировала некоторые моменты, о которых даже и не догадывалась, казалось бы дети стоят и играют в песке, а сколько можно дать объясней их действиям в процессе игры, я была приятно удивлена)))
Мы с удовольствием занимаемся на занятиях по песочной терапии, но буквально первые 5 минут, Саша никогда не проявляла интереса к песку, но если песок с водой, о, тогда мы поиграем еще минут 10-15)))
 
IvankaДата: Пятница, 30.03.2012, 15:06 | Сообщение # 8
Заместитель самого главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
У каждого ребенка своя игра и свои игрушки. Вода, песок, куклы, машинки, мячики, бумага или просто части тела - все это лишь инструмент, с помощью которого ребенок разыгрывает свой внутренний мир. Мы не можем забирать или менять у него этот инструмент. Наша задача - поддержать игру и интерес к ней, понять о чем говорит ребенок, о чем думает о чем переживает. И не страшно если игра - короткая. Для малыша это не важно. НЕ забывайте:
1) если хотите, чтобы ребенок играл с вами в вашу игру - сперва научитесь играть с ним в его. (и это далеко не только о игре, а о понимании друг друга, о послушании, о учебе),
2) всему свое время (ну не хочет рисовать сейчас, ну что поделаешь? Вот такой он - с характером. Зато сейчас он делает много другого и в этом он счастлив. пройдет время - и он может зарисовать. А может, и нет:))
3) играя со своим ребенком, побольше наблюдайте, прислушивайтесь к нему. И ЗАИГРЫВАЙТЕСЬ, НЕ БУДЬТЕ ВЗРОСЛЫМИ. СТАНЬТЕ РЕБЕНКОМ, КРИВЛЯЙТЕСЬ, ШУТИТЕ. пусть ребенок почувствует, что с ним не мама и папа, а друг из страны сказок, который и научит и защитит.
 
ФотинияДата: Пятница, 30.03.2012, 19:44 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ловите Аню на Камелии, правда Аня ну совсем молоденькая

Добавлено (30.03.2012, 19:44)
---------------------------------------------
не знаю почему у меня не получилось разместить тут.мне было сказано то есть написано что нет у меня таких полномочий. Пришлось брать помощь зала в моем случае это мужа. хотелось бы научиться делать это самой smile А то у нас еще много фоток есть smile

 
мамаДата: Суббота, 31.03.2012, 07:13 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Фотиния)
Пришлось брать помощь зала в моем случае это мужа

ха, хорошо зал помогает, что фото сразу видно, а у меня просто прикрепленное изображение получилось выставить(
Клевое фото!
 
larisa_samsonovaДата: Суббота, 31.03.2012, 15:25 | Сообщение # 11
Самая главная на сайте
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Реабилитация детей ДЦП, Кондуктивная педагогика.

Дети с ДЦП - причисляются к особой категории. ДЦП - заболевание, отягощенное не только двигательными, но интеллектуальными, речевыми, зрительными и слуховыми нарушениями. Любая из форм ДЦП, как правило, включает в себя все вышеперечисленные дефекты, комплексно проявляющиеся в той или иной мере. Таким образом, и сам подход к решению этой проблемы должен быть комплексным.

В отличие, от сложившегося медицинского подхода система предусматривает использование потенциала индивидуального развития, стимулирующего преодоление ребенком своих ограниченных возможностей. Данный подход не исключает медицинские меры в профилактике - диагностического контроля над ребенком, а также в исключительных случаях (после 4 - 5 летнего возраста) хирургического вмешательства с целью преодоления отклонений в развитии опорно - двигательного аппарата.

Система социально-педагогической реабилитации сложилась и получила признание как "кондуктивная педагогика" в Венгерской Республике.

Кондуктивная педагогика была разработана в 1945-1967 гг. венгерским врачом и педагогом проф. Андрашем Петё. Впоследствии она получила развитие в трудах его ученицы и коллеги проф. Марии Хари.

Кондуктивная педагогика - изучает теорию и практику развития, воспитания и обучения, а также вопросы реабилитации и абилитации детей, имеющих церебральный паралич. Кондуктивная педагогика рассматривает ребенка как личность в целом, используя в работе с ним системный подход, стремиться ввести и применить реабилитационные мероприятия во все виды деятельности в процессе всего дня.
Сущность системы состоит в стремлении создать для ребенка условия, стимулирующие его жизнедеятельность, и позволяющие наиболее полно и эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе целенаправленного комплексного развития. В ходе чего, коррекция двигательных нарушений у ребенка происходит с помощью педагогического воздействия на него, а каждодневные реабилитационные мероприятия развивают адаптационные способности, прививают навыки удовлетворять свои потребности с минимальной помощью окружающих. Для достижения этого на начальном этапе у ребенка необходимо сформировать подсознательное построение двигательного стереотипа. Затем организованный двигательный акт переходит в сферу сознания и в конечном итоге автоматизируется, таким образом, человек из дисфункциональной личности становится личностью ортофункциональной, это достигается стимуляцией и развитием способностей личности к обучению. Процесс достижения этой цели основывается, на высокой пластичности мозга ребенка, которая особенно характерна детскому возрасту.

Ход всего реабилитационного процесса осуществляется в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей, имеющих схожую форму церебрального паралича. Управление процессом осуществляется педагогом - кондуктором (сопровождающий, проводник). Педагог - кондуктор - это специалист, владеющий знаниями в области медицины, психологии, педагогики, дефектологии, логопедии и лечебной физкультуры. Основная задача кондуктора при работе с детьми - достижение наиболее эффективных результатов у каждого ребенка находящегося в группе, в процессе обучения; преодолеть или минимизировать двигательную, речевую и психическую недостаточность, развивая задержанные и корригируя нарушенные функции. Большую роль в достижении этой цели играет комплексная программа дня. Она включает в себя блоки, состоящие из комплексов упражнений и педагогических занятий, проводимых в игровой форме.

Комплексы упражнений, а также и задания входящие в них подбираются в зависимости от характера патологии ребенка, двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения входящие в комплекс основаны на физиологических движениях.


В комплекс упражнений с различными предметами и спортивными снарядами входят упражнения с мячом, на лестнице, на гимнастической скамейке, с гимнастической палкой, а также данный комплекс дополняется ходьбой с усложненными заданиями и упражнения у шведской стенки.

Для каждого ребенка составляется индивидуальная комплексная программа реабилитации. Системный подход в кондуктивной педагогике не подразумевает разделение ее элементов, и применения их не зависимо друг от друга. Нацеленная в первую очередь на личность программа позволяет ребенку проявить свою инициативу, показать себя самостоятельной личностью, в ходе чего ребенка никто не подгоняет, не проявляет к нему нетерпения.

Для становления ортофункциональной личности применяются программы, связанные с конкретными нуждами детей. Возможность их практического применения и непрерывность деятельности характеризуют кондуктивную педагогику, как динамическую систему, постоянно совершенствующую ребенка.
Эфективность участия ребенка в реабилитационном процессе в значительной степени зависит от его мотивации. Как правило, дети с ДЦП пассивны в своих действиях. Для стимуляции двигательной активности и достижения спонтанности в действиях ребенка с нарушениями опорно - двигательного аппарата всегда необходимо знать цель и причину действия для начала его осуществления. Немаловажное значение в формировании мотивации в процессе реабилитационной работы является стремление ребенка к успеху и достижение прогнозируемого результата. Поэтому любой, даже совсем не значительный успех получает положительную оценку специалистов.

Одним из основополагающих компонентов кондуктивной педагогики является выбор активной жизненной позиции у ребенка. Сложившееся в реабилитационной среде особое представление о заниженной активности детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата уменьшают активное участие самого ребенка в процессе реабилитации. Вследствие такого подхода в реабилитации детей с ДЦП существуют в большинстве своем методы, построенные на простом присутствии ребенка на так называемом сеансе лечения или реабилитации.
Воспитание активного, думающего человека, способного креативно мыслить и самостоятельно решать многие жизненные задачи, в том числе и двигательные, цель кондуктивной педагогики, а исправление нарушений возникших вследствие ДЦП средство для достижения этой цели.

http://medchild.ru/info_p_1.html?id=104

Видео ролик "Кондуктивная педагогика" http://www.youtube.com/watch?v=Z_Tu-JLWdQw
 
larisa_samsonovaДата: Суббота, 31.03.2012, 15:39 | Сообщение # 12
Самая главная на сайте
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Что меня поразило в видео от венгров - это то, насколько дети самостоятельны. Причем ходят те. которые кажется вообще никакой перспективы для хотьбы не итмеют. Я видела польскую версию методики Петьо. Все-таки венгры меня впечатлили скурпулезнолстью. максимально маленьким вмешательством в то, что делает ребенок. Все направлено на усиление возможностей ребенка, на его мотивацию. Я считаю, что это необходимо осознать .
А еще мне понравилась эта медодика в применени к старикам. Даже не могла представить, что она подходит для постинсультников, болезни Паркенсона и др возрастных болезней.
 
АдминДата: Суббота, 31.03.2012, 16:10 | Сообщение # 13
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Фотиния)
не знаю почему у меня не получилось разместить тут


Ну можно и так прикрепить ссылка с другого сайта на фото.
 
larisa_samsonovaДата: Среда, 04.04.2012, 12:02 | Сообщение # 14
Самая главная на сайте
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
По итогам конференции по иппотерапии:

Опубликован пост-релиз сайте - http://kameliya-centre.com/news/2012/04/02/news_40.html
На сайте все презентации докладчиков, которые вы сможете скачать и более детально изучить.
Опубликован небольшой отчет по цифрам конференции.

В Н И М А Н И Е !

Что касается книги Димитрия Цверавы "Иппотерапия. Лечебная верховая езда" - по-прежнему распространяется бесплатно.
Для того, чтобы ее получить, напишите по адресу: Юлии Бевзенко. yuliabevzenko@gmail.com заявку с почтовым адресом, контактными данными получателя (номер телефона, ФИО) и желаемым количеством книг. Отправка будет осуществляться раз в неделю и исключительно услугами компании "Новая почта", методом дверь-дверь. То есть из офиса курьер забирает книги, и вам по адресу привозит. Вам нужно будет оплатить только доставку книг.


Какие дальнейшие планы "КАМЕЛИИ":

- завтра летим в Словению на конезавод в Липицию, на котором хотим купить лошадь, которую назовем Камелией и поселим в нашем центре
- изучаем ситуацию по иппотерапии в масштабах страны
- апрель-сентябрь 2012 года мы проводим Второй благотворительный Baby Horse-parade - http://horse-parade.com.ua/
- в октябре мы открываем детский эко-реабилитационный центр иппотерапии "Камелия" - http://kameliya-centre.com/
- готовим к изданию следующую книгу по иппотерапии
- готовимся к следующей конференции по иппотерапии, которая пройдет в уже построенном центре в 2013 году
 
ФотинияДата: Четверг, 05.04.2012, 13:23 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
спасибо Ларисе за инфо книгу заказала 2 штуки одну друг tongue
 
NatashaPДата: Вторник, 15.05.2012, 19:44 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы проходили дельфинотерапию. Шли именно из-за речи. Общение с дельфинами это так классно. Но особых результатов не было. Каким-то образом дельфинотерапевту удалось Кирилла убедить выполнить просьбу. После сеанса было такое впечатление, что весь протест вылез наружу. Тихий, смирный мальчик вдруг стал гиперактивным. Потом все это прошло. И протест как-то утих. Но появился "свой характер". Ребенок ожил. Но речь не сдвинулась.
 
ГостьДата: Пятница, 18.05.2012, 07:15 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Ми займались активно програмою Доман 2р.Труд шалений,але результат очевидний.На даний час залишили читанняя по Доману і вестибулярний апарат.Особливо рекомендую у кого важкий фізичний стан.Всі теми по реабілітації є на форумі rodim.ru,реабілітація по доману.Особисто звертаєтесь,розкажу,покажу.
 
AlexДата: Пятница, 18.05.2012, 07:19 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Соррі.Це була Саша-Паша.
 
Форум центра реабилитации "Родина" » Вход на форум центра "Родина" » Форум "Родина" » Методики которые мы применяли в реабилитации наших детишек (Делимся, кто, что пробовал, что понравилось, не понравилось)
Страница 1 из 11
Поиск:

ГЛАВНАЯ | О ЦЕНТРЕ | КОНТАКТЫ | НОВОСТИ | УСЛУГИ | КОМАНДА | ПАРТНЕРЫ | СТАТЬИ | ФОРУМ | ФОТО | ГОСТЕВАЯ | БЛОГ | ВИДЕО | БЛАГОДАРНОСТИ | РОДИТЕЛЯМ | НАШИ ДЕТИ | ВЫПУСКНИКИ